Аналитическая справка о результатах организации работы с обращениями граждан, представителей организаций и жалобами, поданными в порядке подчиненности, по вопросам исполнительного производства в УФССП России по Астраханской области за 2018 год

Аналитическая справка

о результатах организации работы с обращениями граждан, представителей организаций и жалобами, поданными в порядке подчиненности, по вопросам исполнительного производства в УФССП России по Астраханской области

за 2018 год

 

В 2018 году на исполнении в УФССП России по Астраханской области (далее- Управление) находилось 578 161 исполнительное производство, из которых 336 720 исполнительных производств возбуждено в отчетном периоде. По различным основаниям окончено 316 814 исполнительных производств.

В аналогичном периоде прошлого года (далее- АППГ) на исполнении находилось всего 652 869 исполнительных производств, 336 720 из которых было возбуждено в 2017 году. По различным основаниям в 2017 году окончено 417 101 исполнительное производство.

Поступление исполнительных документов уменьшилось на 74 708 или 11,4 %.

В 2018 году в Управление поступило 741 обращение (жалоба), поданное в порядке Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

В АППГ в порядке Федерального закона подано 963 обращения, в связи с чем наблюдается уменьшение количества поступивших обращений на 222 единицы или на 23,1 %.

Таким образом, можно отметить, что уменьшение количества исполнительных документов повлияло на уменьшение количества обращений граждан и представителей организаций.

В качестве объективной причины поступления обращений граждан и представителей организаций можно отметить большой остаток неоконченных исполнительных производств прошлых лет, несвоевременное принятие судебными приставами – исполнителями всех предусмотренных законодательством мер принудительного исполнения, нарушение сроков исполнения решений, отсутствие информации у сторон исполнительного производства, отсутствие культуры делового общения у судебных приставов – исполнителей.

К причинам, не зависящим от судебного пристава-исполнителя можно отнести отсутствие свободного жилого фонда, неполучение денежных средств по исполнительным документам, ненадлежащую работу с исполнительными документами бухгалтерий по месту работы должников. Обновление состава судебных приставов-исполнителей, отсутствие у них опыта работы и допущение ими нарушений законодательства об исполнительном производстве приводит к обоснованному обращению граждан с обращениями.

Однотипные обращения, поступающие в массовом порядке, в 2018 году в Управление не поступали, в связи с чем возможность уменьшения количества поступивших обращений за счет организации работы с заявителями, обратившимися с массовыми обращениями в целях их отзыва, не требовалась.

Уменьшение количества поступивших обращений (жалоб) по итогам работы за 2018 год достигнуто за счет усиления контроля за своевременным, полным и правильным совершением исполнительных действий.

В соотношении к количеству исполнительных производств на 780 исполнительных производства (АППГ- 678) приходится одно обращение, что на 102 обращения больше показателя АППГ.

Из 741 обращения от взыскателей поступило 567 обращений (76,5 %), от должников - 130 обращений (17,5 %), от лиц, не являющихся сторонами исполнительного производства - 44 обращения (5,9 %).

Из общего количества обращений сторон исполнительного производства 422 обращения поступило от физических лиц, 275 - от представителей организаций.

Анализ предмета рассмотренных обращений за 2018 год показал, что наибольшее количество обращений поступило в рамках исполнительных производств о взыскании денежных средств -296 обращений, в рамках исполнительных производств о взыскании алиментов поступило 150 обращений, по жилищным спорам - 3 обращения, по трудовым вопросам – 2 обращения, по иным вопросам поступило 278 обращений.

В АППГ в рамках исполнительных производств о взыскании денежных средств подано 491 обращение, в рамках исполнительных производств о взыскании алиментов поступило 130 обращений, по трудовым спорам - 1 обращение, по жилищным спорам - 15 обращений, по иным вопросам поступило 296 обращений.

В форме электронных документов в 2018 году поступило 45 обращений, что составило 6,1 % от общего количества поступивших обращений, в АППГ в форме электронных документов поступило 45 обращений.

По результатам рассмотрения поступивших обращений по 640 обращениям заявителям даны разъяснения действующего законодательства и порядка совершения исполнительных действий по конкретным исполнительным производствам.

По 104 - принято решение о признании их необоснованными, 14 обращений признаны обоснованными. Основанием признания обращений обоснованными стали выявленные в ходе рассмотрения факты нарушения действующего законодательства.

В АППГ даны разъяснения по 732 обращениям, 203 обращения признаны необоснованными, 16 обращений обоснованными.

На конец отчетного периода не рассмотрены и перешли остатком 20 обращений.

Факты превышения сроков рассмотрения обращений за 2018 год не выявлены.

Факты привлечения должностных лиц Управления к административной ответственности по ст. 5.59 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отчетном периоде отсутствуют.

В 2018 году на личном приеме у должностных лиц Управления находилось 2 218 граждан и представителей организаций, из которых 56 граждан принято руководителем Управления, 16 - заместителями руководителя Управления, 49 - начальниками отделов аппарата Управления и 2 097 граждан принято старшими судебными приставами и их заместителями.

В АППГ на личном приеме у должностных лиц Управления находилось 2 167 граждан и представителей организаций, из которых 174 граждан находились на личном приеме у руководства Управления (из них 81 гражданин принят руководителем Управления) и 1 993 гражданина на приеме у старших судебных приставов и их заместителей.

Таким образом, по итогам работы за 2018 год наблюдается увеличение числа лиц, принятых на личном приеме должностными лицами Управления.

Поступление письменных обращений и увеличение количества лиц, обратившихся на личном приеме, свидетельствует об объективном увеличении активности сторон исполнительного производства.

В целях выявления и предупреждения фактов сокрытия от регистрации исполнительных документов, а также нарушения сроков рассмотрения обращений руководителем Управления обеспечено исполнение требований Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве», Инструкции по делопроизводству и организационно-распорядительных документов Минюста России и ФССП России в части документационного обеспечения деятельности Управления, а также обеспечен ежедневный мониторинг сроков регистрации исполнительных документов и рассмотрения обращений граждан посредством ПК ОСП АИС ФССП России, а также еженедельное подведение итогов на селекторных совещаниях при руководителе Управления.

Управлением продолжена практика представления руководителю Управлению информации о фактах несвоевременной регистрации исполнительных документов с рассмотрением вопроса на оперативных совещаниях с заслушиванием должностных лиц, допустивших нарушения.

За 12 месяцев 2018 года к рассмотрению Управлением принято 1379 жалоб, поданных в порядке подчиненности по обжалованию действий (бездействия) должностных лиц службы судебных приставов. Из указанного количества – 722 ( 52,4%) жалобы поданы по подчиненности старшему судебному приставу, 657 жалоб (47,6%) - главному судебному приставу Астраханской области. В АППГ Управлением принято к рассмотрению 1155 административных жалоб, из которых 687 жалоб поданы в порядке подчиненности старшему судебному приставу, и 468 жалоб - главному судебному приставу Астраханской области. Таким образом, за 12 месяцев 2018 года наблюдается увеличение принятых к рассмотрению жалоб (на 16,2%).

Необходимо отметить, что 1260 административных жалоб подано взыскателями и их представителями, 89 жалоб подано должниками, 30 жалоб подано иными лицами. Таким образом, 91,4 % обжалований наблюдается со стороны взыскателей и (или) их представителей.

Из общего числа принятых к рассмотрению жалоб, 86 подано в рамках исполнительных производств о взыскании алиментов. В АППГ по данной категории исполнительных производств подано 74 жалобы. За 12 месяцев 2018 года поступило 2 жалобы в рамках исполнительных производств по трудовым спорам (АППГ- 2). 4 жалобы подано в рамках исполнительных производств по жилищным спорам (АППГ-1), по земельным спорам-2 (АППГ-4). Значительное количество жалоб, поданных в порядке подчиненности, по тематике отнесены к категории взыскания денежных средств – 1175 (85,2%) в АППГ 1023 жалоб (88,6%).

Структурными подразделениями Управления (в том числе аппаратом Управления) за 12 месяцев 2018 года приняты решения об отказе в рассмотрении по существу (ст. 125 ФЗ) при рассмотрении 156 жалоб, что меньше в сравнении с АППГ (165 жалоб) на 9 жалоб.

Основанием для принятия решений об отказе в рассмотрении жалоб по существу явилось их несоответствие по форме и содержанию, требованиям ст. 124 ФЗ «Об исполнительном производстве» (чаще всего отсутствие фамилии, инициалов должностного лица, чье бездействие обжалуется).

До принятия решения по жалобе заявителями отозвано 74 жалобы (в АППГ 114 жалоб).

За 12 месяцев 2018 года должностными лицами Управления рассмотрено по существу 1134 жалобы, из них 371 жалоба (26,9 %) признана обоснованной полностью или частично. В АППГ рассмотрено 837 жалоб, из них признано обоснованными полностью либо частично 335 жалоб (29 %). Случаи превышения установленных законом сроков рассмотрения жалоб не выявлены.

Наибольшее количество удовлетворенных жалоб вытекает из исполнительных производств о взыскании денежных средств и являются жалобами взыскателей на бездействие – 279 жалоб (АППГ 229 жалоб), по алиментам 18 (в АППГ 14 жалоб), по земельным спорам 1 (в АППГ 1 жалоба) .

Из указанного числа удовлетворенных жалоб 355 подано взыскателями, либо их представителями (АППГ 311), 14 жалоб подано должниками (АППГ 18), 2 жалобы от заявителей, не являющихся сторонами исполнительного производства (АППГ 6 жалоб).

По 22 удовлетворенным жалобам принято решение об отмене полностью или частично вынесенных постановлений, по 349 жалобам принято решение о признании постановления, действия (бездействия) незаконным и определены меры к устранению допущенных нарушений.

В анализируемом периоде отказано в удовлетворении по 763 жалобам, поданным в порядке подчиненности, что составило 55,3% от общего количества рассмотренных жалоб. За 12 месяцев 2017 года отказано в удовлетворении при рассмотрении по 502 жалобам или 43,5%.

Основной причиной подачи жалоб в порядке, предусмотренном главой 18 ФЗ «Об исполнительном производстве», является слабая работа, проводимая начальниками отделов - старшими судебными приставами структурных подразделений на первоначальном этапе при рассмотрении обращений и заявлений, поступающих в отделы, недостаточно полное разъяснение гражданам (физическим лицам), что играет важную роль в сокращении количества обращений и жалоб, что также влечет за собой повышение личной ответственности судебных приставов-исполнителей и снижение количества поступающих жалоб, как в структурные подразделения, так и в аппарат Управления. Но прежде всего причиной подачи жалоб, является бездействие, как со стороны судебных приставов-исполнителей, так и со стороны старших судебных приставов, не организовавших должного контроля за своевременным принятием судебными приставами-исполнителями мер принудительного характера, предусмотренного законодательством об исполнительном производстве. В связи с чем, должностным лицам структурных подразделений даются указания о том, что при первичном поступлении обращения (жалобы) или заявления на действие (бездействие) судебного пристава-исполнителя необходимо всесторонне изучать конкретное исполнительное производство, в рамках которого заявлено обращение (жалоба). В случае выявления нарушений разрабатывать мероприятия по их устранению с установлением конкретных сроков, ставить исполнительное производство на контроль.

При рассмотрении жалоб от организаций, осуществляющих массовое взыскание денежных средств, установлено, что причиной, по которой представители указанных организаций подают жалобы, является прежде всего слабая исполнительская дисциплина, ненаправление судебными приставами-исполнителями в адрес взыскателей исчерпывающей информации о ходе исполнительного производства, либо несвоевременное принятие исчерпывающего комплекса мер принудительного характера.

Деятельность УФССП России по Астраханской области в 2018 году направлена на создание условий для снижения количества обращений граждан и представителей организаций и жалоб, поданных в порядке подчиненности, путем устранения причин, вынуждающих граждан и представителей организаций обращаться в УФССП России по Астраханской области с жалобами на действия (бездействие) должностных лиц Управления.

 

 

 

Отдел правового, документационного

обеспечения и работы с обращениями граждан

Управления ФССП по Астраханской области

 

Время создания/изменения документа: 25 марта 2019 14:15 / 25 марта 2019 14:33

Версия для печати