Аналитическая справка о результатах организации работы с обращениями граждан, представителей организаций и жалобами, поданными в порядке подчиненности, по вопросам исполнительного производства в УФССП России по Астраханской области за 12 месяцев 2020 года

За 12 месяцев 2020 года на исполнении в УФССП России по Астраханской области (далее - Управление) находилось 745 154 исполнительных производств, из которых 514 072 исполнительных производств возбуждено в отчетном периоде. По различным основаниям окончено 462 015 исполнительных производств.

В аналогичном периоде прошлого года (далее - АППГ) на исполнении находилось 715 327 исполнительных производств, 455 946 из которых было возбуждено за 12 месяцев 2019 года. По различным основаниям в третьем квартале 2019 года окончено 480 824 исполнительных производств.

Поступление исполнительных документов увеличилось на 29 827 или на 4 %.

За 12 месяцев 2020 года в Управление поступило 356 обращений (жалоб), поданных в порядке Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

В аналогичном периоде прошлого года в порядке от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» подано 470 обращений, в связи с чем наблюдается незначительное увеличение количества поступивших обращений на 114 обращений, или на 24,2 %.

Таким образом, можно отметить, что с увеличением поступления исполнительных документов количество обращений, поданных в порядке Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» не увеличился.

Однотипные обращения в массовом порядке за 9 месяцев 2020 года в Управление не поступали, в связи с чем, возможность уменьшения количества поступивших обращений за счет организации работы с заявителями, обратившимися с массовыми обращениями в целях их отзыва, не требовалась.

Из 356 обращений (жалоб) от взыскателей поступило 276 обращений (77,5 %), от должников 63 обращения (17,7 %), от лиц, не являющихся сторонами исполнительного производства 17 обращений (4,8). Из общего количества обращений сторон исполнительного производства 156 обращения поступило от физических лиц, 126 - от представителей организаций, 17 - от заявителей, не являющихся сторонами исполнительного производства.

Анализ предмета рассмотренных обращений за 12 месяцев 2020 года показал, что наибольшее количество обращений поступило в рамках исполнительных производств о взыскании денежных средств - 161 обращений, в рамках исполнительных производств о взыскании алиментов поступило - 27 обращений, по жилищным спорам - 2 обращения, по исполнению требований неимущественного характера - 2 обращения, по снятию наложенных ограничений - 7 обращений, по иным вопросам поступило 157 обращений.

В аналогичном периоде прошлого года в рамках исполнительных производств о взыскании денежных средств подано 286 обращений, в рамках исполнительных производств о взыскании алиментов поступило 42 обращения, по жилищным спорам 3 обращения, о снятии наложенных ограничений - 2 обращение, по исполнению требований неимущественного характера - 4 обращения, по иным вопросам поступило 133 обращений.

В форме электронных документов поступило 65 обращений, что составило 18,2% от общего количества поступивших обращений (жалоб), в АППГ в форме электронных документов поступило -90 обращений.

По результатам рассмотрения поступивших обращений по 332 обращениям заявителям даны разъяснения действующего законодательства и порядка совершения исполнительных действий по конкретным исполнительным производствам.

В аналогичном периоде прошлого года были даны разъяснения по 340 обращениям, 1 обращение было признано обоснованным.

На конец отчетного периода не рассмотрены и перешли остатком 22 обращения.

Факты превышения сроков рассмотрения обращений за 12 месяцев 2020 года не выявлены.

Факты привлечения должностных лиц Управления к административной ответственности по ст. 5.59 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отчетном периоде отсутствуют.

За 12 месяцев 2020 года на личном приеме у должностных лиц Управления находилось 2 894 граждан и представителей организаций. Из них 35 граждан принято руководителем Управления, 22 гражданина заместителями руководителя Управления, 10 граждан начальниками отделений аппарата Управления и 2 827 граждан принято старшими судебными приставами, их заместителями и судебными приставами - исполнителями.

В аналогичном периоде прошлого года на личном приеме у должностных лиц Управления находилось 4 000 гражданина и представителя организаций, из которых 203 гражданина находилось на личном приеме у руководства Управления (из них 85 граждан принято руководителем Управления) и 3 797 граждан на приеме у старших судебных приставов, их заместителей и судебных приставов - исполнителей.

Таким образом, по итогам работы за 12 месяцев 2020 года наблюдается снижение числа лиц, принятых на личном приеме должностными лицами Управления на 1 106 граждан, или на 27,6 %.

В целях выявления и предупреждения нарушения сроков рассмотрения обращений руководителем Управления обеспечено исполнение требований Инструкции по делопроизводству и организационно - распорядительных документов Минюста России и ФССП России в части документационного обеспечения деятельности Управления обеспечен мониторинг сроков рассмотрения обращений граждан посредством ПК ОСП АИС ФССП России.

Вместе с тем, Управлением продолжена практика представления руководителю Управления информации о фактах несвоевременной регистрации исполнительных документов, поступивших посредством СЭД, с рассмотрением вопроса на оперативных совещаниях с заслушиванием должностных лиц, допустивших нарушения.

За 12 месяцев 2020 года к рассмотрению Управлением принято 942 жалобы, поданных в порядке подчиненности по обжалованию действий (бездействия) должностных лиц службы судебных приставов. Из указанного количества - 698 (74,1%) жалоб подано по подчиненности старшему судебному приставу, 244 жалобы (25,9%) - главному судебному приставу Астраханской области. В АППГ Управлением принято к рассмотрению 1 252 административные жалобы, из которых 572 жалоб подано в порядке подчиненности старшему судебному приставу, и 680 жалоб - главному судебному приставу Астраханской области. Таким образом, за 12 месяцев 2020 года наблюдается уменьшение принятых к рассмотрению на 310 жалобы (на 24,8 %).

Необходимо отметить, что 774 административной жалобы подано взыскателями и их представителями, 134 жалобы поданы должниками, 34 жалобы поданы иными лицами. Таким образом, 82,1 % обжалований наблюдается со стороны взыскателей и (или) их представителей.

Из общего числа принятых к рассмотрению жалоб, 59 подано в рамках исполнительных производств о взыскании алиментов. В АППГ по данной категории исполнительных производств подано 64 жалобы. За 12 месяцев 2020 года поступили2 жалобы в рамках исполнительных производств по жилищным спорам (АППГ- 4). Значительное количество жалоб, поданных в порядке подчиненности, по тематике отнесены к категории взыскания денежных средств -659 (70 %) в АППГ -1 087 жалоб (86,8 %).

Подразделениями судебных приставов Управления (в том числе аппаратом Управления) за 12 месяцев 2020 года приняты решения об отказе в рассмотрении по существу (ст. 125 ФЗ) при рассмотрении 41 жалобы, что больше в сравнении с АППГ (80 жалоб) на 39 жалоб.

Основанием для принятия решений об отказе в рассмотрении жалоб по существу явилось их несоответствие по форме и содержанию, требованиям ст. 124 ФЗ «Об исполнительном производстве» (чаще всего отсутствие фамилии, инициалов должностного лица, чье бездействие обжалуется). Вышеуказанные жалобы рассмотрены в соответствии с требованиями Федерального закона от 02.02.2006 №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

До принятия решения по жалобе заявителями отозвано 39 жалоб (в АППГ 45 жалоб).

За 12 месяцев 2020 года должностными лицами Управления рассмотрено по существу 802 жалобы, из них 244 жалобы (30,4 %) признаны обоснованными полностью или частично. В АППГ рассмотрено 1 083 жалобы, из них признано обоснованными полностью либо частично 497 жалоб (45,9 %). Случаи превышения установленных законом сроков рассмотрения жалоб не выявлены.

Наибольшее количество удовлетворенных жалоб вытекает из исполнительных производств о взыскании денежных средств и являются жалобами взыскателей на бездействие - 182 жалобы (АППГ 406 жалобы), по алиментам 6 (в АППГ 8 жалобы), по трудовым спорам 0 (в АППГ 2 жалобы) по иным вопросам 55 жалоб (в АППГ 77 жалоб).

Из указанного числа удовлетворенных жалоб 203 подано взыскателями, либо их представителями (АППГ 479), 25 жалоб от заявителей, не являющихся сторонами исполнительного производства (АППГ 8 жалоб).

По 36 удовлетворенным жалобам принято решение об отмене полностью или частично вынесенных постановлений, по 8 жалобам принято решение об отмене обжалуемых постановлений и обязании принять новое решение, по 195 жалобам принято решение о признании постановления, действия (бездействия) незаконным и определены меры к устранению допущенных нарушений.

В анализируемом периоде отказано в удовлетворении по 588 жалобам, поданных в порядке подчиненности, что составило 69,5% от общего количества рассмотренных жалоб. За 12 месяцев 2019 года отказано в удовлетворении при рассмотрении 586 жалоб или 54,1 %.

Проведенный анализ позволил установить, что основной причиной подачи жалоб в порядке, предусмотренном главой 18 ФЗ «Об исполнительном производстве», является слабая работа, проводимая начальниками отделений - старшими судебными приставами подразделений судебных приставов на первоначальном этапе при рассмотрении обращений и заявлений, поступающих в отделения, недостаточно полное информирование граждан (физических лиц), что играет важную роль в сокращении количества обращений и жалоб, что также влечет за собой повышение личной ответственности судебных приставов — исполнителей и снижение количества поступающих жалоб, как в подразделения судебных приставов, так и в аппарат Управления. Причинами удовлетворения жалоб, поданных в порядке подчиненности, являются нарушения судебными приставами - исполнителями двухмесячного срока исполнения требований исполнительных документов, ненадлежащая проверка имущественного положения должника, неприменение штрафных санкций к должникам, несвоевременное наложение ареста на имущество, несвоевременная передача имущества на реализацию, нарушение требований ст. 69 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве», окончание исполнительных производств без осуществления комплекса мер, предусмотренного ст. 64, 68 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве», отсутствие должного контроля со стороны начальников отделений - старших судебных приставов. В целях предотвращения подачи жалоб в порядке подчиненности, а также в целях недопущения вышеуказанных нарушений, аппаратом Управления должностным лицам подразделений судебных приставов указывается на необходимость проведения качественного личного приема граждан и представителей юридических лиц, даются указания о том, что необходимо инвентаризировать исполнительные производства; давать указания судебным приставам - исполнителям по совершению исполнительных действий и принятию мер принудительного исполнения при первичном поступлении обращения (жалобы) или заявления на действие (бездействие) судебного пристава - исполнителя, необходимо всесторонне изучать конкретное исполнительное производство, в рамках которого заявлено обращение (жалоба). В случае выявления нарушений разрабатывать мероприятия по их устранению с установлением конкретных сроков.

Кроме того, снижению количества жалоб, поданных в порядке подчиненности, способствовали меры организационно - управленческого характера, принимаемые как подразделениями судебных приставов, так и отделениями аппарата Управления, направленные на повышение эффективности деятельности в указанном направлении: проведение системной работы, направленной на повышение качества и эффективности исполнения исполнительных документов; сбор и анализ результатов работы по взысканию денежных средств, так как именно в данной категории исполнительных производств подается большая часть жалоб в порядке подчиненности; мониторинг исполнительных производств, а также результатов работы по рассмотрению жалоб в порядке подчиненности и направлению соответствующих аналитических справок в подразделения судебных приставов. Таким образом, деятельность УФССП России по Астраханской области направлена на создание условий для снижения количества обращений, жалоб, поданных в порядке подчиненности, путем устранения причин, вынуждающих граждан и представителей организаций обращаться в УФССП России по Астраханской области с жалобами на действия (бездействие) должностных лиц Управления.

 

 

 

Отдел организационно - контрольной работы,

документационного обеспечения и работы

с обращениями граждан и организаций

Время создания/изменения документа: 08 июля 2021 08:31 / 08 июля 2021 08:32

Версия для печати