Аналитическая справка о результатах организации работы с обращениями граждан, представителей организаций и жалобами, поданными в порядке подчиненности, по вопросам исполнительного производства в УФССП России по Астраханской области за 1 квартал 2021 года

За 3 месяца 2021 года на исполнении в УФССП России по Астраханской области (далее - Управление) находилось 410 051 исполнительных производств, из которых 132 166 исполнительных производств возбуждено в отчетном периоде. По различным основаниям окончено 113 823 исполнительных производств.

В аналогичном периоде прошлого года (далее - АППГ) на исполнении находилось 394 913 исполнительных производств, 163 854 из которых было возбуждено за 3 месяцев 2020 года. По различным основаниям в первом квартале 2020 года окончено 102 247 исполнительных производств.

Поступление исполнительных документов увеличилось на 15 138 или 3,8 %.

За 3 месяца 2021 года в Управление поступило 95 обращений (жалоб), поданных в порядке Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

В аналогичном периоде прошлого года в порядке от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» подано 98 обращений, в связи с чем наблюдается незначительное уменьшение количества поступивших обращений на 3 обращения, или на 3,06 %.

Таким образом, можно отметить, что с увеличением количества исполнительных документов снизилось количество рассмотренных обращений.

В качестве объективной причины поступления обращений граждан и представителей организаций можно отметить остаток неоконченных исполнительных производств прошлых лет, несвоевременное принятие судебными приставами - исполнителями всех предусмотренных законодательством мер принудительного исполнения, нарушение сроков исполнения решений, отсутствие информации у сторон исполнительного производства, отсутствие культуры делового общения у судебных приставов - исполнителей.

К причинам, не зависящим от судебного пристава - исполнителя можно отнести отсутствие свободного жилого фонда, неполучение денежных средств по исполнительным документам, ненадлежащую работу с исполнительными документами бухгалтерий по месту работы должников.

Однотипные обращения в массовом порядке за 3 месяца 2021 года в Управление не поступали, в связи с чем, возможность уменьшения количества поступивших обращений за счет организации работы с заявителями, обратившимися с массовыми обращениями в целях их отзыва, не требовалась.

Из 95 обращений (жалоб) от взыскателей поступило 64 обращения (67,4 %), от должников 28 обращений (29,4 %), от лиц, не являющихся сторонами исполнительного производства 3 обращения (3,2 %). Из общего количества обращений сторон исполнительного производства 56 обращений поступило от физических лиц, 36 - от представителей организаций, 3 - от заявителей, не являющихся сторонами исполнительного производства.

Анализ предмета рассмотренных обращений за 3 месяца 2021 года показал, что наибольшее количество обращений поступило в рамках исполнительных производств о взыскании денежных средств - 31 обращение, в рамках исполнительных производств о взыскании алиментов поступило - 8 обращений, по жилищным спорам - 1 обращение, по исполнению требований неимущественного характера - 0 обращений, по снятию наложенных ограничений - 3 обращения, по иным вопросам поступило 51 обращение.

В аналогичном периоде прошлого года в рамках исполнительных производств о взыскании денежных средств подано 50 обращений, в рамках исполнительных производств о взыскании алиментов поступило 6 обращений, по жилищным спорам 2 обращения, о снятии наложенных ограничений - 2 обращения, по исполнению требований неимущественного характера - 1 обращение, по иным вопросам поступило 37 обращений.

В форме электронных документов поступило 2 обращения, что составило 2,1 % от общего количества поступивших обращений (жалоб), в АППГ в форме электронных документов поступило -8 обращений.

По результатам рассмотрения поступивших обращений по 83 обращениям заявителям даны разъяснения действующего законодательства и порядка совершения исполнительных действий по конкретным исполнительным производствам.

В аналогичном периоде прошлого года были даны разъяснения по 79 обращениям.

На конец отчетного периода не рассмотрены и перешли остатком 12 обращений.

Факты превышения сроков рассмотрения обращений за 3 месяца 2021 года не выявлены.

Факты привлечения должностных лиц Управления к административной ответственности по ст. 5.59 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отчетном периоде отсутствуют.

За 3 месяца 2021 года на личном приеме у должностных лиц Управления находилось 889 граждан и представителей организаций. Из них 24 граждан принято руководителем Управления, 0 граждан заместителями руководителя Управления, 0 граждан начальниками отделений аппарата Управления и 865 граждан принято старшими судебными приставами, их заместителями и судебными приставами - исполнителями.

В аналогичном периоде прошлого года на личном приеме у должностных лиц Управления находилось 801 гражданин и представитель организаций, из которых 25 гражданина находилось на личном приеме у руководства Управления (из них 8 граждан принято руководителем Управления) и 776 граждан на приеме у старших судебных приставов, их заместителей и судебных приставов - исполнителей.

Таким образом, по итогам работы за 3 месяца 2021 года количество лиц принятых на личном приеме должностными лицами Управления возросло на 88 граждан, или на 10,9%.

В целях выявления и предупреждения нарушения сроков рассмотрения обращений руководителем Управления обеспечено исполнение требований Инструкции по делопроизводству и организационно - распорядительных документов Минюста России и ФССП России в части документационного обеспечения деятельности Управления обеспечен мониторинг сроков рассмотрения обращений граждан посредством АИС ФССП России.

Вместе с тем, Управлением продолжена практика представления руководителю Управления информации о фактах несвоевременной регистрации исполнительных документов, поступивших посредством СЭД, с рассмотрением вопроса на оперативных совещаниях с заслушиванием должностных лиц, допустивших нарушения.

За 3 месяца 2021 года к рассмотрению Управлением принято 1130 жалоб, поданных в порядке подчиненности по обжалованию действий (бездействия) должностных лиц службы судебных приставов. Из указанного количества - 994 (87,9%) жалобы подано по подчиненности старшему судебному приставу, 136 жалоб (3,2%) - главному судебному приставу Астраханской области. В АППГ Управлением принято к рассмотрению 208 административных жалоб, из которых 157 жалоб подано в порядке подчиненности старшему судебному приставу, и 51 жалоба - главному судебному приставу Астраханской области. Таким образом, за 3 месяца 2021 года наблюдается увеличение принятых к рассмотрению на 992 жалобы (на 443,2 %).

Необходимо отметить, что 997 административных жалоб подано взыскателями и их представителями, 123 жалобы поданы должниками, 10 жалоб подано иными лицами. Таким образом, 88,2 % обжалований наблюдается со стороны взыскателей и (или) их представителей.

Из общего числа принятых к рассмотрению жалоб, 20 подано в рамках исполнительных производств о взыскании алиментов. В АППГ по данной категории исполнительных производств подано 13 жалоб. За 3 месяца 2021 года поступило0 жалоб в рамках исполнительных производств по жилищным спорам (АППГ- 1). Значительное количество жалоб, поданных в порядке подчиненности, по тематике отнесены к категории взыскания денежных средств -1 006 (89 %) в АППГ -136 жалоб (65,3 %).

Подразделениями судебных приставов Управления (в том числе аппаратом Управления) за 3 месяца 2021 года приняты решения об отказе в рассмотрении по существу (ст. 125 ФЗ) при рассмотрении 60 жалоб, что больше в сравнении с АППГ (13 жалоб) на 47 жалоб.

Основанием для принятия решений об отказе в рассмотрении жалоб по существу явилось их несоответствие по форме и содержанию, требованиям ст. 124 ФЗ «Об исполнительном производстве» (чаще всего отсутствие фамилии, инициалов должностного лица, чье бездействие обжалуется). Вышеуказанные жалобы рассмотрены в соответствии с требованиями Федерального закона от 02.02.2006 №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

До принятия решения по жалобе заявителями отозвано 6 жалоб (в АППГ 3 жалобы).

За 3 месяца 2021 года должностными лицами Управления рассмотрено по существу 849 жалоб, из них 211 жалоб (24,8 %) признаны обоснованными полностью или частично. В АППГ рассмотрено 154 жалобы, из них признано обоснованными полностью либо частично 55 жалоб (35,7 %). Случаи превышения установленных законом сроков рассмотрения жалоб не выявлены.

Наибольшее количество удовлетворенных жалоб вытекает из исполнительных производств о взыскании денежных средств и являются жалобами взыскателей на бездействие - 174 жалобы (АППГ 41 жалоба), по алиментам 0 (в АППГ 0 жалоб), по трудовым спорам 0 (в АППГ 0 жалоб) по иным вопросам 35 жалоб (в АППГ 14 жалоб).

Из указанного числа удовлетворенных жалоб 200 подано взыскателями, либо их представителями (АППГ 53), 1 жалоба от заявителей, не являющихся сторонами исполнительного производства (АППГ 2 жалобы).

По 27 удовлетворенным жалобам принято решение об отмене полностью или частично вынесенных постановлений, по 4 жалобам принято решение об отмене обжалуемых постановлений и обязании принять новое решение, по 171 жалобе принято решение о признании постановления, действия (бездействия) незаконным и определены меры к устранению допущенных нарушений.

В анализируемом периоде отказано в удовлетворении по 638 жалобам, поданных в порядке подчиненности, что составило 56,4% от общего количества рассмотренных жалоб. За 3 месяца 2020 года отказано в удовлетворении при рассмотрении 99 жалоб или 47,6 %.

Проведенный анализ позволил установить, что основной причиной подачи жалоб в порядке, предусмотренном главой 18 ФЗ «Об исполнительном производстве», является слабая работа, проводимая начальниками отделений - старшими судебными приставами подразделений судебных приставов на первоначальном этапе при рассмотрении обращений и заявлений, поступающих в отделения, недостаточно полное информирование граждан (физических лиц), что играет важную роль в сокращении количества обращений и жалоб, что также влечет за собой повышение личной ответственности судебных приставов - исполнителей и снижение количества поступающих жалоб, как в подразделения судебных приставов, так и в аппарат Управления. Причинами удовлетворения жалоб, поданных в порядке подчиненности, являются нарушения судебными приставами - исполнителями двухмесячного срока исполнения требований исполнительных документов, ненадлежащая проверка имущественного положения должника, неприменение штрафных санкций к должникам, несвоевременное наложение ареста на имущество, несвоевременная передача имущества на реализацию, нарушение требований ст. 69 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве», окончание исполнительных производств без осуществления комплекса мер, предусмотренного ст. 64, 68 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве», отсутствие должного контроля со стороны начальников отделений - старших судебных приставов. В целях предотвращения подачи жалоб в порядке подчиненности, а также в целях недопущения вышеуказанных нарушений, аппаратом Управления должностным лицам подразделений судебных приставов указывается на необходимость проведения качественного личного приема граждан и представителей юридических лиц, даются указания о том, что необходимо инвентаризировать исполнительные производства; давать указания судебным приставам — исполнителям по совершению исполнительных действий и принятию мер принудительного исполнения при первичном поступлении обращения (жалобы) или заявления на действие (бездействие) судебного пристава - исполнителя, необходимо всесторонне изучать конкретное исполнительное производство, в рамках которого заявлено обращение (жалоба). В случае выявления нарушений разрабатывать мероприятия по их устранению с установлением конкретных сроков.

Увеличение количества жалоб в порядке подчиненности в 1 квартале 2021 года обусловлено подачей гражданами жалоб через новый сервис ЕПГУ.

Поскольку большая частьпоступающих жалоб в порядке подчиненности через сервис ЕПГУ это обращения, поступающие в рамках Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», переквалификация которых невозможна, Управление присоединилось к обращению № 493768, созданному на линии технической поддержки о необходимости технической доработки функционала работы сервиса ЕПГУ.

 

 

 

Отдел организационно - контрольной работы,

документационного обеспечения и работы

с обращениями граждан и организаций

 

Время создания документа: 08 июля 2021 08:33

Версия для печати